У моего ребенка аутизм?

Распознавание ранних признаков и симптомов аутизма

Как родитель, вы никогда не хотите верить, что у вашей драгоценной связки есть проблема. Но когда дело доходит до аутизма, раннее его выявление - в идеале к восемнадцати месяцам - имеет огромное значение. Но независимо от возраста вашего ребенка, не теряйте надежду. Лечение может уменьшить последствия расстройства и помочь вашему ребенку учиться, расти и процветать.

Что такое аутизм?

Аутизм - это спектр тесно связанных расстройств с общими симптомами. Расстройство аутистического спектра возникает в младенчестве и раннем детстве, вызывая задержки во многих основных областях развития, таких как обучение разговору, игре и взаимодействию с другими.

Признаки и симптомы аутизма широко варьируются, как и его последствия. У некоторых детей с аутизмом есть только легкие нарушения, в то время как у других есть больше препятствий, которые нужно преодолеть. Однако у каждого ребенка, страдающего аутизмом, есть проблемы, по крайней мере, до некоторой степени, в следующих трех областях:

  • Общение вербально и невербально
  • Отношение к другим и окружающему миру
  • Думать и вести себя гибко

Есть разные мнения среди врачей, родителей и экспертов о том, что вызывает аутизм и как лучше его лечить. Однако есть один факт, с которым все согласны: раннее и интенсивное вмешательство помогает. Для детей из группы риска и детей, которые показывают ранние признаки, это может иметь все значение.

История одного ребенка

Мелани - здоровый годовалый ребенок, но ее родители беспокоятся о ее развитии, потому что она не делает многих вещей, которые ее старший брат делал в ее возрасте, таких как игра в прятки и имитация выражений и жестов. Мама и папа Мелани пытаются увлечь ее игрушками, песнями и играми, но ничто из того, что они делают, не вызывает у нее интереса, не говоря уже о смехе или улыбке. На самом деле, она редко делает зрительный контакт. И хотя ее слух был проверен и нормален, она не болтает, не издает других детских звуков и не отвечает, когда ее родители зовут ее по имени. Мелани должна быть немедленно проверена специалистом по развитию ребенка.

Как родители могут заметить предупреждающие знаки

Как родитель, вы в лучшем положении, чтобы обнаружить самые ранние признаки аутизма. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, и наблюдаете за поведением и причудами, которые педиатр за короткое пятнадцатиминутное посещение может не увидеть. Педиатр вашего ребенка может быть ценным партнером, но не стоит сбрасывать со счетов важность ваших собственных наблюдений и опыта, Ключ к обучению, чтобы вы знали, что нормально, а что нет.

Следите за развитием вашего ребенка. Аутизм связан с различными задержками в развитии, поэтому пристальный взгляд на то, когда ваш ребенок проходит ключевые социальные, эмоциональные и когнитивные этапы, является эффективным способом выявления проблемы на ранней стадии. Хотя задержки развития не указывают автоматически на аутизм, они могут указывать на повышенный риск.

Примите меры, если вы обеспокоены. Каждый ребенок развивается в разном темпе, поэтому вам не нужно паниковать, если ваш ребенок немного опаздывает, чтобы говорить или ходить. Когда дело доходит до здорового развития, существует широкий спектр «нормальных». Но если ваш ребенок не соответствует вехам для своего возраста или вы подозреваете проблему, немедленно поделитесь своими проблемами с врачом вашего ребенка. Не жди

Не принимайте выжидательный подход. Многим обеспокоенным родителям говорят: «Не волнуйся» или «Жди и смотри». Но ждать - это худшее, что ты можешь сделать. Вы рискуете потерять драгоценное время в возрасте, когда у вашего ребенка больше шансов на улучшение. Кроме того, независимо от того, вызвана ли задержка аутизмом или каким-либо другим фактором, дети с задержкой развития вряд ли просто «вырастут» из своих проблем. Чтобы развить навыки в области задержки, вашему ребенку нужна дополнительная помощь и целевое лечение.

Доверяй своим инстинктам. В идеале врач вашего ребенка серьезно отнесется к вашим проблемам и проведет тщательную оценку на наличие аутизма или других задержек развития. Но иногда даже врачи из лучших побуждений пропускают красные флаги или недооценивают проблемы. Слушайте свою интуицию, если она говорит вам, что что-то не так, и будьте настойчивы. Запишитесь на прием к врачу, проконсультируйтесь с врачом-консультантом по развитию ребенка.

Регресс любого рода - серьезный предупредительный знак аутизма

Некоторые дети с расстройствами аутистического спектра начинают развивать коммуникативные навыки, а затем регрессируют, обычно между 12 и 24 месяцами. Например, ребенок, который общался с такими словами, как «мама» или «вверх», может полностью прекратить использовать язык, или ребенок может прекратить играть в социальные игры, которыми он или она привыкли наслаждаться, такие как пирог с пирожными, пирожок с пирожками, или машет "пока-пока". К любой потере речи, болтовне, жестам или социальным навыкам следует относиться очень серьезно, в качестве регресса является основным красным флагом для аутизма.

Признаки и симптомы аутизма у младенцев и малышей

Если аутизм обнаружен в младенчестве, лечение может в полной мере использовать замечательную пластичность молодого мозга. Хотя аутизм трудно диагностировать до 24 месяцев, симптомы часто появляются между 12 и 18 месяцами. Если признаки обнаружены к 18 месяцам, интенсивное лечение может помочь перемонтировать мозг и обратить вспять симптомы.

Самые ранние признаки аутизма связаны с отсутствием нормального поведения, а не с ненормальным, поэтому их трудно обнаружить. В некоторых случаях самые ранние симптомы аутизма даже неверно истолковывают как признаки «хорошего ребенка», поскольку ребенок может казаться спокойным, независимым и нетребовательным. Тем не менее, вы можете поймать предупреждающие знаки рано, если вы знаете, что искать.

Некоторые дети, страдающие аутизмом, не реагируют на объятия, протягивают руку, чтобы их подобрали, или смотрят на своих матерей во время кормления.

Ранние признаки

Ваш ребенок или малыш не:

  • Установите зрительный контакт, например, смотрите на вас во время кормления или на улыбку, когда улыбаетесь
  • Ответить на его или ее имя, или на звук знакомого голоса
  • Следите за объектами визуально или следуйте своим жестам, когда вы указываете
  • Укажи или помахай на прощание, или используйте другие жесты для общения
  • Шуметь, чтобы привлечь ваше внимание
  • Инициировать или ответить на обнимаются или протянуть руку, чтобы быть поднятым
  • Подражать вашим движениям и мимике
  • Играйте с другими людьми или делитесь интересами и удовольствиями
  • Обратите внимание или позаботьтесь, если вы поранились или испытали дискомфорт

Развивающие красные флаги

Следующие задержки требуют немедленной оценки педиатром вашего ребенка:

К 6 месяцам: Никаких больших улыбок или других теплых, радостных выражений

К 9 месяцам: Запрещено обмениваться звуками, улыбками или другими выражениями лица.

К 12 месяцам: Отсутствие ответа на имя

К 12 месяцам: Никаких болтовней или «детских разговоров»

К 12 месяцам: Никакие движения вперед-назад, такие как указание, показ, достижение или махание

К 16 месяцам: Нет произнесенных слов

К 24 месяцам: Нет значимых двухсловных фраз, которые не включают в себя подражание или повторение

Признаки и симптомы у детей старшего возраста

По мере взросления детей красные флаги аутизма становятся все более разнообразными. Есть много предупреждающих знаков и симптомов, но они, как правило, связаны с нарушением социальных навыков, речевыми и языковыми трудностями, трудностями невербального общения и негибким поведением.

Признаки социальных трудностей

  • Появляется незаинтересованным или неосведомленным о других людях или о том, что происходит вокруг них
  • Не знает, как общаться с другими, играть или заводить друзей
  • Предпочитает не трогать, держать или обниматься
  • Не играет в «притворные» игры, не участвует в групповых играх, не подражает другим и не использует игрушки творчески
  • Трудно понять чувства или говорить о них
  • Кажется, не слышит, когда другие говорят с ним или с ней
  • Не делится интересами или достижениями с другими (рисунки, игрушки)

Основное социальное взаимодействие может быть трудным для детей с расстройствами аутистического спектра. Многие дети, страдающие аутизмом, предпочитают жить в своем собственном мире, в стороне от других.

Признаки речевых и языковых затруднений

  • Говорит ненормальным тоном или странным ритмом или тоном (например, заканчивает каждое предложение, как будто задает вопрос)
  • Повторяет одни и те же слова или фразы снова и снова, часто без коммуникативных намерений
  • Отвечает на вопрос, повторяя его, а не отвечая на него
  • Неправильно использует язык (грамматические ошибки, неправильные слова) или ссылается на себя в третьем лице
  • Трудно сообщить о потребностях или желаниях
  • Не понимает простых указаний, утверждений или вопросов
  • Принимает то, что сказано слишком буквально (пропускает оттенки юмора, иронии и сарказма)

Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с речью и языком. Часто они начинают говорить поздно.

Признаки невербального общения

  • Избегает попадания в глаза
  • Использует выражения лица, которые не соответствуют тому, что он или она говорит
  • Не улавливает выражения лица других людей, тон голоса и жесты
  • Делает очень мало жестов (например, указывая). Может показаться холодным или «похожим на робота».
  • Необычно реагирует на прицелы, запахи, текстуры и звуки. Может быть особенно чувствительным к громким шумам. Может также не отвечать на входящие / выходящие люди, а также на попытки других привлечь внимание ребенка.
  • Неправильная осанка, неуклюжие или эксцентричные способы движения (например, ходьба исключительно на цыпочках)

Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с распознаванием тонких невербальных сигналов и использованием языка тела. Это делает «компромисс» социального взаимодействия очень трудным.

Признаки негибкости

  • Выполняет строгую рутину (например, настаивает на том, чтобы идти определенным путем в школу)
  • Трудно приспосабливаться к любым изменениям в расписании или обстановке (например, вызывает истерику, если мебель переставлена ​​или время сна отличается от обычного)
  • Необычные вложения в игрушки или странные предметы, такие как ключи, выключатели света или резинки. Навязчиво выстраивает вещи в ряд или упорядочивает их в определенном порядке.
  • Озабоченность узкой темой, представляющей интерес, часто с цифрами или символами (например, запоминание и чтение фактов о картах, расписаниях поездов или спортивной статистике)
  • Проводит длительные периоды, наблюдая за движущимися объектами, такими как потолочный вентилятор, или фокусируясь на одной определенной части объекта, например на колесах игрушечной машины.
  • Повторяет одни и те же действия или движения снова и снова, такие как взмах руки, покачивание или вращение (известное как самостимулирующее поведение или «стимуляция»). Некоторые исследователи и врачи считают, что такое поведение может более успокоить детей с аутизмом, чем стимулировать их.

Дети с расстройствами аутистического спектра часто ограничены, негибки и даже одержимы своим поведением, деятельностью и интересами.

Общие ограниченные и повторяющиеся поведения

  • Ручное взмах
  • Покачиваясь взад и вперед
  • Спиннинг по кругу
  • Стряхивая пальцем
  • Битье головой
  • Смотреть на огни
  • Движущиеся пальцы перед глазами
  • Щелкая пальцами
  • Выстукивая уши
  • Царапины
  • Выстраивать игрушки
  • Прядильные предметы
  • Колесо вращается
  • Наблюдая за движущимися объектами
  • Щелчок света включает и выключает
  • Повторяя слова или шумы

Причины аутизма

До недавнего времени большинство ученых считали, что аутизм вызван в основном генетическими факторами. Но новаторские исследования показывают, что факторы окружающей среды также могут быть важны для развития аутизма.

Младенцы могут родиться с генетической уязвимостью к аутизму, который затем вызывается чем-то во внешней среде, когда он или она еще в утробе матери или через некоторое время после рождения.

Важно отметить, что окружающая среда в этом контексте означает что-либо вне тела. Это не ограничивается такими вещами, как загрязнение или токсины в атмосфере. Фактически, одна из наиболее важных сред - это пренатальная среда.

Пренатальные факторы, которые могут способствовать аутизму

Принимать антидепрессанты во время беременности, особенно в первые 3 месяца

Недостаток питания на ранних сроках беременности, особенно не получать достаточно фолиевой кислоты

Возраст матери и отца

Осложнения во время или вскоре после рождения, включая очень низкий вес при рождении и неонатальную анемию

Материнские инфекции во время беременности

Воздействие химических загрязнителей, такие как металлы и пестициды во время беременности

Необходимы дополнительные исследования этих факторов риска внутриутробного развития, но если вы беременны или пытаетесь забеременеть, не помешает предпринять шаги сейчас, чтобы снизить риск развития аутизма у вашего ребенка.

Снижение риска аутизма: советы для будущих мам

Принимайте поливитамины. Ежедневное употребление 400 мкг фолиевой кислоты помогает предотвратить врожденные дефекты, такие как расщелина позвоночника. Не ясно, поможет ли это также снизить риск аутизма, но прием витаминов не повредит.

Спросите о СИОЗС. Женщинам, которые принимают СИОЗС (или у которых развивается депрессия во время беременности), следует поговорить с врачом о всех рисках и преимуществах этих препаратов. Не леченная депрессия у матери может также повлиять на благополучие ее ребенка в будущем, поэтому это не простое решение.

Практика дородового ухода. Употребление питательной пищи, попытка избежать инфекций и посещение клинициста для регулярных осмотров могут увеличить шансы родить здорового ребенка.

Источник: Гарвардские Публикации Здоровья

Аутизм и вакцины

Хотя вы не можете контролировать гены, которые ваш ребенок наследует, или оградить его от любой опасности для окружающей среды, есть одна очень важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы защитить здоровье своего ребенка: убедитесь, что он или она привиты по графику.

Несмотря на множество споров по этой теме, научные исследования не поддерживают теорию, что вакцины или их ингредиенты вызывают аутизм. Пять крупных эпидемиологических исследований, проведенных в США, Великобритании, Швеции и Дании, показали, что дети, получавшие вакцины, не имели более высоких показателей аутизма. Кроме того, в ходе серьезной проверки безопасности, проведенной Институтом медицины, не удалось найти никаких доказательств, подтверждающих эту связь. Другие организации, которые пришли к выводу, что вакцины не связаны с аутизмом, включают Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), Американскую академию педиатрии и Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ).

Мифы и факты о детских прививках
Миф: Вакцины не нужны.

Факт: Вакцины защищают вашего ребенка от многих серьезных и потенциально смертельных заболеваний, включая корь, менингит, полиомиелит, столбняк, дифтерию и коклюш. Эти заболевания сегодня редки, потому что вакцины делают свое дело. Но бактерии и вирусы, которые вызывают эти заболевания, все еще существуют и могут передаваться детям, которые не иммунизированы.

Миф: вакцины вызывают аутизм.

Факт: Несмотря на обширные исследования и исследования в области безопасности, ученые и врачи не обнаружили связи между вакцинацией детей и аутизмом или другими проблемами развития. Дети, которые не вакцинированы, не имеют более низких показателей расстройств аутистического спектра.

Миф: вакцины вводятся слишком рано.

Факт: Ранняя вакцинация защищает вашего ребенка от серьезных заболеваний, которые наиболее вероятны и наиболее опасны у детей. Ожидание иммунизации вашего ребенка подвергает его риску. Рекомендуемый график вакцинации разработан для того, чтобы лучше всего работать с иммунной системой детей в определенном возрасте. Другой график может не обеспечивать такую ​​же защиту.

Миф: слишком много вакцин вводится одновременно.

Факт: Возможно, вы слышали теории о том, что рекомендуемый график вакцинации перегружает иммунную систему маленьких детей и может даже вызвать аутизм. Но исследования показывают, что расширение прививок не улучшает здоровье детей и не снижает их риск аутизма, и, как отмечалось выше, фактически подвергает их риску смертельных заболеваний.

Что делать, если ты волнуешься

Если у вашего ребенка задержка в развитии или вы заметили другие красные признаки аутизма, немедленно назначьте встречу с педиатром. На самом деле, это хорошая идея, чтобы ваш ребенок проходил обследование у врача, даже если он или она преодолевают вехи развития по графику. Американская академия педиатрии рекомендует всем детям проходить плановые обследования на предмет развития, а также специальные обследования на аутизм в возрасте 9, 18 и 30 месяцев.

График проверки аутизма. Для выявления детей, подверженных риску аутизма, был разработан ряд специализированных инструментов скрининга. Большинство из этих инструментов скрининга бывают быстрыми и понятными и состоят из вопросов типа «да» или «нет» или контрольного списка симптомов. Ваш педиатр также должен получить ваши отзывы о поведении вашего ребенка.

Смотрите специалист по развитию. Если ваш педиатр обнаруживает возможные признаки аутизма во время скрининга, ваш ребенок должен быть направлен к специалисту для комплексной диагностической оценки. Инструменты скрининга не могут быть использованы для постановки диагноза, поэтому необходима дальнейшая оценка. Специалист может провести ряд тестов, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка аутизм. Хотя многие врачи не будут диагностировать ребенка с аутизмом до 30-месячного возраста, они смогут использовать методы скрининга, чтобы определить наличие группы симптомов, связанных с аутизмом.

Ищите услуги раннего вмешательства. Диагностический процесс для аутизма сложен и иногда может занять некоторое время. Но вы можете воспользоваться лечением, как только у вас возникнут подозрения, что у вашего ребенка задержка развития. Попросите своего врача направить вас в службы раннего вмешательства. Раннее вмешательство - это финансируемая из федерального бюджета программа для детей с ограниченными возможностями. У детей, которые демонстрируют несколько признаков раннего предупреждения, могут быть задержки в развитии. Они получат пользу от раннего вмешательства независимо от того, соответствуют ли они полному критерию расстройства аутистического спектра. Другими словами, в выжидательном подходе больше риска, чем в раннем вмешательстве.

Рекомендуемое чтение

Революция аутизма: стратегии всего тела для того, чтобы сделать жизнь всем, чем она может быть (Гарвардские Книги Здоровья)

Расстройства аутистического спектра - признаки и симптомы аутизма и других распространенных нарушений развития. (Национальный институт психического здоровья)

Изучите Знаки. Действуйте рано - Предупреждающие признаки и симптомы задержки развития. (Центры по контролю заболеваний)

Ранние признаки аутизма - информационный бюллетень, охватывающий ранние признаки и симптомы. (ДЕЙСТВОВАТЬ СЕЙЧАС)

Аутизм: распознавание признаков у маленьких детей - почему ранняя диагностика так важна. (Национальное аутистическое общество)

Авторы: Мелинда Смит, М.А., Джин Сигал, доктор философии, и Тед Хутман, доктор философии. Последнее обновление: ноябрь 2018 г.

Тед Хутман, доктор философии является помощником клинического профессора психиатрии в Медицинской школе им. Дэвида Геффена в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и лицензированным клиническим психологом, практикующим в Санта-Монике, штат Калифорния.

Смотреть видео: У МОЕГО РЕБЕНКА АУТИЗМ. КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ? (November 2019).

Loading...