Расстройства аутистического спектра

Руководство для родителей по симптомам и диагностике аутистического спектра

Аутизм - это спектральное расстройство, означающее, что способы воздействия на людей весьма разнообразны. У каждого ребенка с аутистическим спектром есть уникальные способности, симптомы и проблемы. Изучение различных расстройств аутистического спектра поможет вам лучше понять вашего собственного ребенка, разобраться в том, что означают все различные термины аутизма, и упростит общение с врачами, учителями и терапевтами, помогающими вашему ребенку.

Понимание расстройств аутистического спектра

Аутизм - это не отдельное расстройство, а спектр близкородственных расстройств с общим ядром симптомов. У каждого человека, страдающего аутизмом, есть проблемы с социальным взаимодействием, эмпатией, общением и гибким поведением. Но уровень инвалидности и сочетание симптомов значительно варьируется от человека к человеку. На самом деле, двое детей с одинаковым диагнозом могут выглядеть очень по-разному, когда речь заходит об их поведении и способностях.

Если вы родитель, имеющий дело с ребенком, страдающим аутизмом, вы можете услышать много разных терминов, включая высокофункциональный аутизм, атипичный аутизм, расстройство аутистического спектра, а также распространенное расстройство развития, Эти термины могут вводить в заблуждение не только потому, что их так много, но и потому, что врачи, терапевты и другие родители могут использовать их по-разному.

Но независимо от того, что врачи, учителя и другие специалисты называют расстройствами аутистического спектра, уникальные потребности вашего ребенка действительно важны. Никакая диагностическая этикетка не может точно сказать, какие проблемы возникнет у вашего ребенка. Найти лечение, которое отвечает потребностям вашего ребенка, а не сосредоточиться на том, как назвать проблему, - это самое полезное, что вы можете сделать. Вам не нужен диагноз, чтобы начать получать помощь по симптомам вашего ребенка.

Что в имени?

Понятно, что в названиях различных расстройств, связанных с аутизмом, много путаницы. Некоторые профессионалы говорят об «аутизмах», чтобы избежать иногда тонких различий между состояниями аутистического спектра. До 2013 года было пять разных «расстройств аутистического спектра». Различия между этими пятью были трудны для понимания родителями, пытающимися выяснить, какие из этих состояний, если они есть, влияли на их ребенка. Американская психиатрическая ассоциация попыталась упростить ситуацию, объединив распространенные нарушения развития в единую диагностическую классификацию под названием «расстройство аутистического спектра» в последнем издании диагностической библии, известной как Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам, Поскольку многим людям был поставлен диагноз до изменения в системе классификации, и поскольку многие специалисты по-прежнему ссылаются на ярлыки до 2013 года, мы приводим их здесь для справки. В целях ясности, мы подчеркиваем, что все следующие условия в настоящее время включены в общую классификацию «расстройство аутистического спектра» (ASD).

Тремя наиболее распространенными формами аутизма в системе классификации до 2013 года были аутизм или классический аутизм; Синдром Аспергера; и распространенное расстройство развития - не указано иное (PDD-NOS). Эти три расстройства имеют много одинаковых симптомов, но различаются по степени тяжести и влиянию. Аутичное расстройство было самым тяжелым. Синдром Аспергера, иногда называемый высокофункциональным аутизмом, и PDD-NOS, или атипичный аутизм, были менее серьезными вариантами. Детское дезинтегративное расстройство и синдром Ретта также были среди распространенных нарушений развития. Поскольку оба являются чрезвычайно редкими генетическими заболеваниями, они, как правило, считаются отдельными заболеваниями, которые на самом деле не относятся к спектру аутизма.

Во многом из-за несоответствия в способе классификации людей все вышеназванные варианты аутизма теперь называются «расстройствами аутистического спектра». Одна метка смещает фокус с того места, где ваш ребенок падает на спектр аутизма ли у вашего ребенка расстройства аутистического спектра. Если ваш ребенок задерживается в развитии или проявляет другие аутистические формы поведения, вам необходимо посетить медицинского специалиста или клинического психолога, который специализируется на диагностическом тестировании, для тщательной оценки. Ваш врач может помочь вам выяснить, есть ли у вашего ребенка расстройства аутистического спектра и насколько серьезно он или она затронут.

Имейте в виду, что если у вашего ребенка есть несколько симптомов, похожих на аутизм, это не означает, что у него расстройство аутистического спектра. Расстройство аутистического спектра диагностируется на основании наличия множества симптомов, которые нарушают способность человека общаться, формировать отношения, исследовать, играть и учиться. (Примечание. В DSM-5, последней версии диагностической «Библии», используемой специалистами в области психического здоровья и страховщиками, недостатки в социальном взаимодействии и общении объединены в одну категорию. Мы представляем проблемы с социальными навыками отдельно от проблем с речью и языком, чтобы облегчить родителям быстрое выявление симптомов.)

Социальное поведение и социальное понимание

Базовое социальное взаимодействие может быть затруднено для детей с расстройствами аутистического спектра. Симптомы могут включать в себя:

  • Необычный или неподходящий язык тела, жесты и выражения лица (например, избегание зрительного контакта или использование выражений лица, которые не соответствуют тому, что он или она говорит)
  • Отсутствие интереса к другим людям или к разделению интересов или достижений (например, показ вам рисунка, указание на птицу)
  • Маловероятно, чтобы приблизиться к другим или продолжать социальное взаимодействие; кажется отчужденным и отстраненным; предпочитает быть один
  • Трудность понимания чувств, реакций и невербальных сигналов других людей
  • Сопротивление прикосновению
  • Трудность или неспособность подружиться с детьми того же возраста

Речь и язык

Многие дети с расстройствами аутистического спектра борются с речью и языком. Симптомы могут включать в себя:

  • Задержка в обучении говорить (после двухлетнего возраста) или вообще не говорит
  • Говорить ненормальным тоном или странным ритмом или тоном
  • Повторять слова или фразы снова и снова без коммуникативных намерений
  • Проблемы с началом или продолжением разговора
  • Сложность общения потребностей или желаний
  • Не понимает простых утверждений или вопросов
  • Воспринимать то, что сказано слишком буквально, без юмора, иронии и сарказма

Ограниченное поведение и игра

Дети с расстройствами аутистического спектра часто ограничены, жестки и даже одержимы своим поведением, деятельностью и интересами. Симптомы могут включать в себя:

  • Повторяющиеся движения тела (взмах руки, покачивание, вращение); движется постоянно
  • Навязчивая привязанность к необычным предметам (резинки, ключи, выключатели)
  • Озабоченность узкой темой, представляющей интерес, иногда с использованием цифр или символов (карты, номерные знаки, спортивная статистика)
  • Сильная потребность в одинаковости, порядке и рутине (например, выстраивает в линию игрушки, следует жесткому графику). Расстраивается из-за изменений в их рутине или окружающей среде.
  • Неуклюжесть, неправильная осанка или странные способы перемещения
  • Очарованный вращением предметов, движущихся частей или частей игрушек (например, вращение колес гоночной машины вместо игры со всей машиной)
  • Гиперреактивная или гиперреактивная к сенсорному вводу (например, плохо реагирует на определенные звуки или текстуры, кажущееся безразличие к температуре или боли)

Как играют дети с расстройством аутистического спектра

Дети с расстройством аутистического спектра, как правило, менее спонтанны, чем другие дети. В отличие от типичного любопытного маленького ребенка, указывающего на вещи, которые бросаются в глаза, дети с РАС часто кажутся незаинтересованными или не подозревающими о том, что происходит вокруг них. Они также показывают различия в том, как они играют. У них могут быть проблемы с функциональной игрой или с использованием игрушек, которые имеют основное предназначение, таких как игрушечные инструменты или набор для приготовления пищи. Они обычно не «играют в воображение», участвуют в групповых играх, подражают другим, сотрудничают или творчески используют свои игрушки.

Связанные признаки и симптомы расстройства аутистического спектра

Не являясь частью официальных диагностических критериев аутизма, дети с расстройствами аутистического спектра часто страдают одной или несколькими из следующих проблем:

Сенсорные проблемы - Многие дети с расстройствами аутистического спектра либо недостаточно или слишком реагируют на сенсорные стимулы. Иногда они могут игнорировать говорящих с ними людей, даже до такой степени, что они выглядят глухими. Однако в другое время их могут беспокоить даже самые тихие звуки. Внезапные шумы, такие как звонящий телефон, могут расстраивать, и они могут реагировать, закрывая уши и делая повторяющиеся звуки, чтобы заглушить оскорбительный звук. Дети, страдающие аутизмом, также очень чувствительны к прикосновениям и текстуре. Они могут съеживаться при похлопывании по спине или ощущении ткани на коже.

Эмоциональные трудности - Дети с расстройствами аутистического спектра могут испытывать трудности с регулированием своих эмоций или выражением их должным образом. Например, ваш ребенок может начать кричать, плакать или истерически смеяться без видимой причины. В состоянии стресса он или она может проявлять деструктивное или даже агрессивное поведение (ломать вещи, наносить удары другим или наносить вред самому себе). Национальный центр распространения информации о детях с ограниченными возможностями также отмечает, что дети с РАС могут не опасаться реальных опасностей, таких как движущиеся транспортные средства или высоты, но при этом бояться безвредных объектов, таких как чучело животного.

Неравные когнитивные способности - ASD происходит на всех уровнях интеллекта. Однако даже дети с нормальным или высоким интеллектом часто имеют неравномерно развитые когнитивные навыки. Не удивительно, что словесные навыки, как правило, слабее, чем невербальные навыки. Кроме того, дети с расстройствами аутистического спектра, как правило, хорошо справляются с задачами, включающими непосредственную память или зрительные навыки, в то время как задачи, включающие символическое или абстрактное мышление, являются более сложными.

Навыки Savant в расстройстве аутистического спектра

Приблизительно 10% людей с расстройствами аутистического спектра обладают особыми «савантическими» навыками, такими как Дастин Хоффман, изображенный в фильме Человек дождя, Наиболее распространенные навыки ученого включают математические вычисления, календари, художественные и музыкальные способности и подвиги памяти. Например, аутичный ученый мог бы умножить большие числа в своей голове, сыграть концерт для фортепиано, услышав его один раз, или быстро запомнить сложные карты.

Получение диагноза расстройства аутистического спектра

Путь к диагностике ASD может быть трудным и трудоемким. Фактически, часто через два-три года после того, как первые симптомы ASD замечены, прежде чем будет поставлен официальный диагноз. Во многом это связано с опасениями по поводу маркировки или неправильной диагностики ребенка. Тем не менее, диагноз ASD также может быть отложен, если врач не принимает всерьез заботы родителей или если семья не направлена ​​к медицинским работникам, которые специализируются на нарушениях развития.

Если вы беспокоитесь о том, что у вашего ребенка РАС, важно выяснить клинический диагноз. Но не ждите этого диагноза, чтобы получить лечение вашего ребенка. Раннее вмешательство в дошкольные годы повысит шансы вашего ребенка на преодоление задержек в развитии. Так что изучите варианты лечения и постарайтесь не волноваться, если вы все еще ждете точного диагноза. Помещение потенциального ярлыка в проблему вашего ребенка гораздо менее важно, чем лечение симптомов.

Диагностика расстройств аутистического спектра

Чтобы определить, есть ли у вашего ребенка расстройство аутистического спектра или другое состояние развития, врачи внимательно смотрят на то, как ваш ребенок взаимодействует с другими, общается и ведет себя. Диагностика основана на выявленных закономерностях поведения.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра, и скрининг развития подтверждает риск, попросите вашего семейного врача или педиатра немедленно направить вас к специалисту по аутизму или группе специалистов для комплексной оценки. Поскольку диагностика расстройств аутистического спектра сложна, важно, чтобы вы встретились с экспертами, которые имеют подготовку и опыт в этой узкоспециализированной области.

Команда специалистов, занимающихся диагностикой вашего ребенка, может включать в себя:

  1. Детские психологи
  2. Детские психиатры
  3. Логопеды
  4. Развивающие педиатры
  5. Детские неврологи
  6. Аудиологи
  7. Физиотерапевты
  8. Учителя специального образования

Диагностика расстройств аутистического спектра не является кратким процессом. Не существует единого медицинского теста, который мог бы диагностировать его окончательно; вместо этого, чтобы точно определить проблему вашего ребенка, могут потребоваться многочисленные оценки и тесты.

Получение оценки для расстройства аутистического спектра

Интервью с родителями - На первом этапе диагностической оценки вы дадите своему врачу справочную информацию о истории болезни, развития и поведения вашего ребенка. Если вы вели дневник или делали записи о том, что вас беспокоит, поделитесь этой информацией. Врач также захочет узнать историю болезни и психического здоровья вашей семьи.

Медицинский экзамен - Медицинское обследование включает общий физический, неврологический осмотр, лабораторные анализы и генетическое тестирование. Ваш ребенок пройдет этот полный скрининг, чтобы определить причину его или ее проблем с развитием и выявить любые сосуществующие условия.

Проверка слуха - Поскольку проблемы со слухом могут привести к социальным и языковым задержкам, их необходимо исключить, прежде чем можно будет диагностировать расстройство аутистического спектра. Ваш ребенок будет проходить официальную аудиологическую оценку, где он или она будет проверяться на наличие каких-либо нарушений слуха, а также любых других проблем со слухом или чувствительности к звуку, которые иногда сопутствуют аутизму.

наблюдение - Специалисты по развитию будут наблюдать за вашим ребенком в различных условиях, чтобы найти необычное поведение, связанное с расстройством аутистического спектра. Они могут наблюдать, как ваш ребенок играет или общается с другими людьми.

Скрининг свинца - Поскольку отравление свинцом может вызывать аутистоподобные симптомы, Национальный центр гигиены окружающей среды рекомендует проводить скрининг всех детей с задержкой развития на предмет отравления свинцом.

В зависимости от вашего ребенка, его симптомов и степени тяжести, диагностическая оценка может также включать тестирование речи, интеллекта, социального восприятия, сенсорной обработки и моторных навыков. Эти тесты могут быть полезны не только для диагностики аутизма, но и для определения того, какой тип лечения необходим вашему ребенку:

Оценка речи и языка - Логопед оценит речевые и коммуникативные способности вашего ребенка на наличие признаков аутизма, а также найдет какие-либо признаки конкретных языковых нарушений или расстройств.

Когнитивное тестирование - Вашему ребенку может быть предоставлен стандартный тест на интеллект или неформальная когнитивная оценка.

Адаптивная оценка функционирования - Ваш ребенок может быть оценен по его / ее способности функционировать, решать проблемы и адаптироваться в реальных жизненных ситуациях. Это может включать тестирование социальных, невербальных и вербальных навыков, а также способность выполнять ежедневные задачи, такие как одеваться и кормить себя.

Сенсорно-моторная оценка - Поскольку дисфункция сенсорной интеграции часто сопутствует аутизму и даже может быть спутана с ним, физиотерапевт или специалист по трудотерапии может оценить тонкую моторику вашего ребенка, его грубые моторные навыки и навыки сенсорной обработки.

Рекомендуемое чтение

Революция Аутизма - Стратегии всего тела для того, чтобы сделать Жизнь всем, чем она может быть (Гарвардские Книги Здоровья)

Расстройства аутистического спектра - что вы должны знать? (Центры по контролю и профилактике заболеваний)

Аутизм Навигатор - Руководство по симптомам, причинам, диагностике и лечению. (Центр родительской информации и ресурсов)

Скрининг и диагностика - руководство по оценке, используемой для диагностики расстройств аутистического спектра. (Центры по контролю и профилактике заболеваний)

Синдром Аспергера - диагностика, проблемы с образованием, и как расстройство выглядит у взрослых. (Общество Аутизма Америки)

Страница информации о распространенных нарушениях развития - отправная точка к ресурсам по распространенным нарушениям развития. (NINDS)

Авторы: Мелинда Смит, М.А., Джин Сигал, доктор философии, и Тед Хутман, доктор философии. Последнее обновление: сентябрь 2018 г.

Тед Хутман, доктор философии является помощником клинического профессора психиатрии в Медицинской школе им. Дэвида Геффена в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и лицензированным клиническим психологом, практикующим в Санта-Монике, штат Калифорния.

Смотреть видео: Расстройство аутистического спектра. Здоровье. Медицина (November 2019).

Loading...